Коррупция обыденности для ФНПР

В России СМИ задались вопросом о том, что Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) и её без малого 30 лет председатель Михаил Шмаков погрязли в коррупции.

Как сообщает портал Откровенно.РУ, Шмакову вменяют «в вину» одобрение решения властей Москвы об обязательной вакцинации от коронавируса отдельных категорий населения, безудержную поддержку инициатив баллотирующегося в Госдуму телеведущего…

Независимые наблюдатели объясняют эту активность погружением Шмакова в политику в преддверии выборов в Госдуму, а ещё – попыткой нивелирования разговоров о проверке силовиками грандиозной коррупции в руководящей обойме ФНПР и самого Шмакова.

Вряд ли имеет смысл повторять пройденное коллегами , однако ряд принципиальных моментов заслуживают особого осмысления.

О ФНПР говорят как о бесполезной в деле защиты прав трудящихся организации. Наоборот, утверждается, что ФНПР действует в спайке с работодателями в вопросе усмирения протестующих трудовых коллективов. Многие курортные объекты профсоюзов — в запустении. Министерством здравоохранения России установлено нарушение прав рядовых членов профсоюзов, лишённых прав на оздоровительные услуги. Как следствие – рост альтернативных профсоюзных организаций. В связи с этим руководящая головка ФНПР торопится распилить находящуюся в её распоряжении профсоюзную собственность. На это отреагировали в Совете Федерации, Минюсте, Генпрокуратуре, Росреестре, Росимуществе, Минздраве, Счетной палате и ФНС. Предварительные выводы: Шмаков сотоварищи незаконно отчуждают собственность ФНПР. Так Генпрокуратурой России установлено, что из 2582 объектов, переданных в 1992 году Всеобщей конфедерацией профсоюзов СССР на баланс ФНПР, сохранилось лишь 783.

К тому же и Счётная палата России установила, что ФНПР продала, а то и раздала посторонним недвижимость на полмиллиарда рублей. ФНС констатирует, что в 2002-2019 годах с участием федерации и входящих в её состав профорганизаций образованы 292 юрлица, половина из которых на деле — фирмы-однодневки.

За всем тем, ФНПР уличена в огульном нарушении прав членов профсоюзов, результатом чего стали четыре десятка административных дел.

Генпрокуратура прямо констатировала, что «в результате проводимой руководством ФНПР политики создававшийся десятилетиями единый санаторно-курортный комплекс профсоюзов во многом утрачен». Налицо вероятное игнорирование ФНПР и лично Шмаковым федерального закона, что оборачивается уголовными расследованиями.

Например, в 2014 году в Волгограде к десяти годам лишения свободы осужден председатель областного совета профсоюзов Вячеслав Кобозев — по ряду уголовных статей: мошенничество в особо крупном размере, злоупотребление должностными полномочиями, растрата, коммерческий подкуп, подделка документов, незаконное хранении боеприпасов. В том же ряду — председатель Федерации профсоюзов в Архангельске Алексей Савкин, председатель краевого объединения профсоюзов в Хабаровске Виктор Корякин. Все были в генеральном совете ФНПР.